Кино по субботам #298

Объективно говоря, на просмотр всех существующих в мире фильмов может уйти не одна жизнь. Но запасаться кошачьей выживаемостью не всегда нужно — важно уделять своё время именно тому, что действительно того стоит.

Поэтому в нашей рубрике «Кино по субботам» мы представляем самые крутые картины, которые не должны пройти мимо тебя. В любом случае, даже если лента не входит в категории твоих предпочтений, её всегда можно взять на вооружение, перед тем как посмотреть обзор у BadComedian.

1. «Думаю, как всё закончить» (I’m Thinking of Ending Things), 2020

«Думаю, как всё закончить» — это новый триллер-размышление Netflix от Чарли Кауфмана, который уже успел поработать сценаристом фильмов «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние чистого разума», а также срежиссировал «Аномализу» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк». В главной роли этой долгожданной картины снялась не менее известная персона — начинающая ирландская актриса Джесси Бакли из фильмов «Дикая роза», «Зверь» и сериала «Чернобыль».

В основу фильма легла одноимённая книга канадского писателя Иана Рэйда, которая, по правде говоря, вышла не такой яркой и запоминающейся, как кинолента. Фильм рассказывает о девушке Люси, которой предстоит сделать сложное решение о расставании с бойфрендом Джейком. Но вместо того чтобы разорвать отношения, она соглашается ехать с ним к его семье.

Важную часть занимает поездка на ферму родителей. В дороге молодые люди разговаривают о многом, но главное то, как сняты эти сцены. Они представлены в формате камерного и уютного диалога, во время которого герои предстают настоящими живыми людьми, а не шаблонным персонажами. Приехав в пункт назначения, Люси понимает, что в семье парня происходит что-то неладное.

2. «Продюсеры» (The Producers), 1968

В 1969 году фильм «Продюсеры» унёс статуэтку «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий», и, сказать честно, это совершенно заслуженно. Перед тобой картина, которую можно назвать фарсом: её главная цель — высмеять мир шоу-бизнеса, в котором главными ценностями являются деньги, лицемерие и ложь. Бросается в глаза и необычный приём Мэла Брукса. Он обращается к методу изменения в точности до наоборот: в его вымышленном мире качественные картины подвергаются шквалу критики, а бесталанные актёры считаются настоящими звёздами.

Действие картины разворачивается вокруг истории Макса Бялыстока — некогда успешного продюсера, превратившегося в неудачника. Однажды он встречает мелкого бухгалтера Лео Блума, который предлагает ему аферу, способную принести целое состояние. Ею становится постановка скандальной пьесы «Весна для Гитлера», которая точно приведет Макса обратно к славе.

«Продюсеры» — это отличная и качественная комедия, определённо заслуживающая твоего внимания.

3. «Преисподняя» (Underverden), 2017

О датском кино мы слышим не так часто, ведь почти всю нишу кинематографа заняли выходцы из Голливуда. Но Фенар Ахмар смог перевернуть эту игру и создать эффектный криминальный триллер с тонкой драматической подоплёкой.

Саид — кардиохирург, переехавший из Ирака в Копенгаген. Он успешен, в отличие от своего младшего брата, который скатился на самое дно и пристрастился к наркотиками. У Саида есть престижная работа, жена и вот-вот родится первый ребёнок. Всё меняется, когда бродягу-брата до смерти избивают преступники. Тогда Саид решает начать собственное расследование убийства, в котором ему придётся не только окунуться с головой в преступный мир, но и понять, что место, которое он так долго восхвалял, совсем не такое дружелюбное, как может показаться.

4. «Приют» (El orfanato), 2007

Режиссёров горячей крови всегда легко заметить на фоне остальных (чего стоит только один Гильермо дель Торо), особенно когда мы говорим о жанрах триллера и хоррора. Одним из самых известных испано-мексиканских ужасов стал фильм «Приют» режиссёра Хуана Антонио Байона, который снял такие успешные картины, как «Голос монстра» и «Невозможное», а также сериал «Страшные сказки» с Евой Грин.

Главная героиня фильма — Лаура — выросла в приюте на побережье. В отличие от многих подобных мест, для неё он был настоящим домом: воспитатели стали родителями, а друзья — братьями и сёстрами. Спустя тридцать лет женщина возвращается туда, где выросла, но на этот раз с мужем и сыном. Лаура хочет заново открыть заброшенное место, но в день перерезания красной ленточки она понимает, что её сын пропал. Героиня готова на всё, чтобы отыскать его. Даже поверить в истории с призраками и самой стать их частью.

5. «Высшее общество» (High Life), 2018

Работы француженки Клер Дени всегда отличаются подачей, а не смысловым содержанием или глубокой философской идеей. Не стала исключением и картина «Высшее общество», собравшая весьма внушительный каст: Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош, Мия Гот, Ларс Айдингер, Андре Бенджамин и многие другие.

Начинается повествование с космического путешествия команды, состоящей из преступников. Чтобы принести пользу человечеству и искупить свои грехи, они обязаны изучить ближайшую к Земле чёрную дыру и передать сведения учёным.

Среди узников корабля — Монте, который отказался от романтических отношений. Со временем он понимает, что его семя обманом вживили одной из его созаключенных, а их миссия посвящена не чёрным дырам, а выращиванию идеального человека в условиях космоса.